13:58 Дорожная служба нам не нужна? | |
Первый снегопад стал настоящим бедствием для всех судиславцев - и пешеходов, и водителей. Отсутствие собственной дорожной службы сразу проявилось во всей своей "красе". Местные власти только в десятом часу утра, а снегопад шел всю ночь, смогли вывести на центральные дороги технику. Нашлось-таки несколько тракторов, способных бороться со стихией. Однако при очередном обильном снегопаде, скорее всего, история повторится, и мы снова самыми последними словами будем "вспоминать" наших нерадивых чиновников. В нашем районе созданный в послевоенном 1946 году дорожный отдел, (впоследствии производственно-дорожный участок 1779), был лет тридцать назад преобразован в ДЭП-8. Предприятие не только обслуживало дороги, но и занималось их капитальным ремонтом, вело новое строительство. В штате состояло 70 человек, из них более 50 - механизаторы различного профиля. Имелась мощная производственная база на Шаховском шоссе с современным автопарком. У дорожников был свой асфальтобетонный завод, а щебень и гравий они получали от постоянного и надежного партнера - Воркуновского карьера. Большой вклад в развитие и стабильную работу предприятия внесла грамотный и умелый руководитель ДЭП-8 Зинаида Алексеевна Третьякова. Именно в годы ее работы дорожное строительство в районе достигло рекордных результатов. Обеспеченность дорогами приблизилась к 80 процентам. Были построены трассы в самые дальние уголки - Исаево, Свозово, Залужье, Спасское. Одновременно с дорогами возводились мосты через пересекаемые реки и ручьи, укладывались железобетонные трубы для пропуска поводковых и ливневых вод. В общем, району нужны были дороги - и они строились. Дорожники одновременно с плановыми работами находили время для устройства и ремонта улиц в поселке, а в зимнее время их посыпали и расчищали. Сокращение производственной деятельности в дорожном хозяйстве пришлось на начало нового столетия. Сначала началось уменьшение объемов, а затем и сокращение обслуживаемых объектов. Рабочие, предчувствуя перемены, стали увольняться. Несмотря на то, что коллектив ДЭП несколько раз пытался привлечь к своим проблемам внимание районных властей, ничего не менялось - упадок продолжался. В прошлом году предприятие существовало уже кое-как и превратилось из самостоятельного подрядчика в субподрядную организацию. Техника в большинстве своем устарела и 60 процентов ее подлежит списанию. Однако департамент имущественных отношений, которому напрямую подчиняется ДЭП-8, так и не дает на это «добро». В прошлом году директор ДЭП И. Пшеницын еще как-то пытался всеми силами сохранить предприятие. Нынче его рассказ о положении дел в дорожной службе совсем не оптимистичен. «Все наши объекты, которые мы обслуживали много лет, были переданы в «Костромадорстрой». Мы с ним работали уже как субподрядчики. Это предприятие за выполненные объемы в прошлом году нам задолжало полтора миллиона рублей, в этом году - один миллион рублей. Районная и городская администрации тоже имеют долги (больше 200 тысяч рублей). Поэтому у нас на всех счетах картотеки, долги по налогам, заработная плата в сумме 724 тысячи рублей не выплачена с июня. Последних 18 работников сократили с 5 октября. Сейчас в организации осталось 7 человек - 4 сторожа, главный бухгалтер, главный механик и я, директор. Необходимо бы срочно списывать автотранспорт, уже не подлежащий восстановлению. Однако вопрос до сих пор остается нерешенным. Очень жаль, что такая организация, как наша, оказалась ненужной району. Мне, дорожнику, печально видеть не только разваливающиеся районные дороги, но и необустроенные улицы поселка. Сколько наше предприятие могло бы сделать полезного! Но, увы... ». | |
|
Всего комментариев: 0 | |