22:29 Работают в две смены | |
На предприятии «Карьеравтодор» практически полностью погашена задолженность по заработной плате. Выплачена зарплата за октябрь, до конца декабря сотрудники получат ноябрьскую. Производство набирает обороты. И, несмотря на серьезные долги по налогам и текущим платежам за энергоресурсы, выдает «на гора» по 8-9 тыс. кубометров строительного камня в месяц. Оба карьера - в Кузнецово и Столбово работают в две смены. Небольшую передышку на этой неделе дали не по-декабрьски суровые морозы. Тему продолжит Светлана Спиркова. Светлана Спиркова, корреспондент: «В Столбово сегодня «-23». Морозит так же крепко, как и по всей области. Работы на карьере временно прекращены. Машины были остановлены в понедельник, временно, из-за сильных ночных морозов. Это производственная необходимость. Как только температура поднимется выше 23-22 градусов работы продолжаться. На соседней площадке в Кузнецовском карьере отгрузка сырья не прекращалась. Сегодня там было отгружено около 50 кубометров камня». Если бы не старая техника, говорят столбовцы, можно было бы работать и в морозы хотя бы в одну смену - в светлое время дня. Экскаваторы еще ничего. А вот дробилки и отгрузчики сильных холодов не выдерживают: 80% техники на Столбовском карьере выработали свой ресурс. Иван Столетов, генеральный директор ОАО «Карьеравтодор»: «Сейчас в Столбовском карьере числятся 12 единиц техники - это машины. Экскаваторов в исправном состоянии - два. Погрузчики сломались. Вот резину завтра привезут. Техника вся на износе - процентов 80. Списанием выручим, ну, пока не могу огласить сколько. Но эти деньги я хочу пустить на уплату налогов». Для Ивана Столетова - нового руководителя «Карьеравтодора» - морозы не причина делать перерыв. Дел накопилось масса. Практически каждый день приходится принимать решение, имеющее решающее значение для будущего предприятия. Первым таким стало решение не сокращать коллектив и как можно скорее погасить долги по зарплате. Эдуард Мамин, работник Столбовского карьера: «Вроде нормальное настроение у всех. Зарплату начали давать. Вот за октябрь получили. Теперь за ноябрь должны дать». После нескольких лет простоя поднимать карьер непросто. У предприятия миллионные долги по налогам. Выплачивать их придется не один месяц. С 1 декабря «Карьеравтодор» поднял цены на свою продукцию. На 20% - впервые за последние несколько лет. Заказчиков это не смутило. Цены на гравий и щебень на Столбовском и Кузнецовском карьерах были явно занижены, что негативно сказывалось на финансовом положении предприятия. Теперь главное не подвести партнеров качеством и объемами добываемых нерудных материалов. А будут заказы - будут и деньги. Следующим этапов станет обновление технического парка. Иван Столетов, генеральный директор ОАО «Карьеравтодор»: «Первая задача - выжить. Из оборудования нам дробилки нужны: и «костромички» наши, КМД и передвижные нужны. Но это зависит от нашего финансового состояния. Нам надеяться не на кого. Мы будем сами выходить из этого положения. Я думаю, выйдем. У нас все есть. И люди работают. Ну, хотят они работать. Неужели мы, сами костромичи? И у нас такие карьеры! Думаю, вытянем». Светлана Спиркова, корреспондент: «Столбовский карьер - крупнейшее в регионе месторождение строительного камня. По оценкам специалистов «Костромаавтодор», его оптимальная производственная мощность - 200 тыс. кубометров сырья в год. Этого вполне достаточно, чтобы полностью закрыть потребность региона в сырье для производства асфальтобетона и бетонных смесей. И наладить поставки в другие регионы страны». Телерадиокомпания: Русь | |
|
Всего комментариев: 0 | |