23:04 Работы идут по графику | |
На участке автодороги «Урень-Шарья-Никольск-Котлас» в Костромской области начался масштабный ремонт. Состояние проезжей части здесь критическое, говорят специалисты. Сейчас подрядчики меняют дорожное полотно, применяя для этого самые прочные и устойчивые материалы. 120 млн. руб. на эти цели выделены из областного Дорожного фонда. Работы идут по графику, в соответствии с которым объект должны сдать в эксплуатацию уже осенью. Татьяна Шемякина продолжит. Протяженность участка дороги - 9, 5 км. Эта трасса - связующая для отдаленных северо-восточных районов: Пыщугского, Павинского, Вохомского и Октябрьского. Капитального ремонта на этой трассе не было никогда. Год назад дорога пришла в абсолютно непроезжее состояние. Двигаться по ней можно было со скоростью не более 3 км/час. Александр Шведов, начальник управления «Костромаавтодор»: «Ситуация сложилась так, что без этого обходиться уже нельзя. В весенний период была практически малопроезжей. Так скажем, силами местного ДЭПа здесь проводились работы, только чтобы машины могли идти. Локальные подсыпки, локальное гредирование, и вплоть до того, что дежурный «Кировец» вытаскивал застрявшие машины». Тендер на проведение работ выиграл шарьинский подрядчик. Дорожники трудятся с 7 утра до 7 вечера, практически без выходных. Но работу иногда замедляет интенсивное движение большегрузного транспорта. В основном это фуры и лесовозы, идущие транзитом из Вологодской, Архангельской областей и республики Коми. Геннадий Лебедев, тракторист: «Движение очень большое. Работе это мешает. В общем, постоянно машины идут. Не успел оглянуться, машина подъехала там, надо смотреть, чтоб не наткнуться и всё прочее. Бывает так, что нет машин, а то скопится их с обеих сторон колонна, так и приходится пропускать». Ремонтируют дорогу так называемыми «захватками». Перестилают 50-100 м полотна с одной стороны и переходят на другую. На тех местах трассы, которые находятся в более-менее удовлетворительном состоянии, проводят выравнивающий ямочный ремонт с заменой верхнего слоя асфальтобетона. Там, где износ полотна превышает 90%, все слои дороги заменяют полностью. Александр Соколов, директор подрядной организации: «Делается выемка, то есть до плотного грунта убираются слабые грунты. Обратно отсыпается подстилающий слой, который пропускает воду, у которой фильтрация хорошая. Потом щебёночное основание - 22 см, потом 6 см - чёрный щебень, потом 6 см - нижний слой асфальтобетона, 5 см - верхний слой асфальтобетона. Потом обочины укрепляются грунтощебнем, потом укрепляются обочины Потом значит планировка обочин, планировка откосов., планировка резервов. Всё. Вот красивая дорога». На участке дороги приведут в порядок и все 11 водопропускных труб. Для работы подрядчики используют лучший песок и специальный щебень. Его делают в Череповце из отходов металлургического производства. Этот материал в несколько раз прочнее и дешевле аналогов природного происхождения. Сдача объекта намечена на 30 октября. После завершения ремонтных работ, подрядчики дают на дорогу 5-летнюю гарантию. | |
|
Всего комментариев: 0 | |