Главная » 2013 » Май » 30 » Работы идут по графику
23:04
Работы идут по графику


На участке автодороги «Урень-Шарья-Никольск-Котлас» в Костромской области начался
масштабный ремонт. Состояние проезжей части здесь критическое, говорят специалисты.
Сейчас подрядчики меняют дорожное полотно, применяя для этого самые прочные и
устойчивые материалы. 120 млн. руб. на эти цели выделены из областного Дорожного фонда.
Работы идут по графику, в соответствии с которым объект должны сдать в эксплуатацию
уже осенью. Татьяна Шемякина продолжит.

Протяженность участка дороги - 9, 5 км. Эта трасса - связующая для отдаленных
северо-восточных районов: Пыщугского, Павинского, Вохомского и Октябрьского.
Капитального ремонта на этой трассе не было никогда. Год назад дорога пришла в абсолютно
непроезжее состояние. Двигаться по ней можно было со скоростью не более 3 км/час.

Александр Шведов, начальник управления «Костромаавтодор»: «Ситуация сложилась так,
что без этого обходиться уже нельзя. В весенний период была практически малопроезжей.
Так скажем, силами местного ДЭПа здесь проводились работы, только чтобы машины могли идти.
Локальные подсыпки, локальное гредирование, и вплоть до того, что дежурный «Кировец»
вытаскивал застрявшие машины».

Тендер на проведение работ выиграл шарьинский подрядчик. Дорожники трудятся с 7 утра
до 7 вечера, практически без выходных. Но работу иногда замедляет интенсивное движение большегрузного транспорта. В основном это фуры и лесовозы, идущие транзитом из Вологодской, Архангельской областей и республики Коми.

Геннадий Лебедев, тракторист: «Движение очень большое. Работе это мешает. В общем,
постоянно машины идут. Не успел оглянуться, машина подъехала там, надо смотреть, чтоб
не наткнуться и всё прочее. Бывает так, что нет машин, а то скопится их с обеих сторон колонна,
так и приходится пропускать».

Ремонтируют дорогу так называемыми «захватками». Перестилают 50-100 м полотна с одной
стороны и переходят на другую. На тех местах трассы, которые находятся в более-менее удовлетворительном состоянии, проводят выравнивающий ямочный ремонт с заменой верхнего
слоя асфальтобетона. Там, где износ полотна превышает 90%, все слои дороги заменяют
полностью.

Александр Соколов, директор подрядной организации: «Делается выемка, то есть до
плотного грунта убираются слабые грунты. Обратно отсыпается подстилающий слой, который
пропускает воду, у которой фильтрация хорошая. Потом щебёночное основание - 22 см, потом
6 см - чёрный щебень, потом 6 см - нижний слой асфальтобетона, 5 см - верхний слой
асфальтобетона. Потом обочины укрепляются грунтощебнем, потом укрепляются обочины
Потом значит планировка обочин, планировка откосов., планировка резервов. Всё.
Вот красивая дорога».

На участке дороги приведут в порядок и все 11 водопропускных труб. Для работы подрядчики
используют лучший песок и специальный щебень. Его делают в Череповце из отходов
металлургического производства. Этот материал в несколько раз прочнее и дешевле аналогов
природного происхождения. Сдача объекта намечена на 30 октября. После завершения
ремонтных работ, подрядчики дают на дорогу 5-летнюю гарантию.



Категория: Новости в Области | Просмотров: 577 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
"sudislavl-mainlink"