14:01 Сохранить троллейбусный парк | |
Кострома претендует на получение новых троллейбусов по Федеральной программе обновления парка электрического пассажирского транспорта. Современные машины с технологией энергосбережения могут поступить в областной центр уже в этом году. А пока администрация Костромы предпринимает все возможные меры по улучшению финансово-экономической ситуации в троллейбусном управлении. Какие вопросы уже удалось решить, выяснила наша съемочная группа. Чистый, уютный, и, что не маловажно, вместительный троллейбус степенно и с достоинством курсирует в плотном городском потоке. Пассажиров встречает кондуктор, а водитель заботливо извещает о ближайших остановках. Геннадий Бабкин за штурвалом своего «электрокрейсера» уже 9 лет и заверяет, что более удобного и безопасного общественного транспорта еще не придумали. Пассажиры с ним полностью согласны. Татьяна Желтова, пассажир: «В маршрутке очень опасно ездить. Они гоняют сильно и техника безопасности у них не на лучшем счету. Здесь едешь спокойно и чувствуешь, что за твою жизнь ответственность несут. И кондуктор, и водитель в первую очередь». Геннадий Бабкин, водитель троллейбуса: «Маршрутчики» об этом не думают. Они деньги взяли и уже о пассажире забыли. Он может и в лужу высадить, и где махнули, деньги на ходу считает». Костромское троллейбусное депо в этом году отметило свое сорокалетие. Сегодня парк насчитывает 47 машин, которые обслуживают 8 городских маршрутов. На предприятии трудятся 326 человек, многие из которых уже не один десяток лет. Работают честно, самозабвенно и с надеждой на лучшее. Раиса Антонова, кондуктор: «Конечно, хотелось бы, что бы парк процветал, жил. Что б была работа. Хотелось, что бы город помог нам новыми машинами. Ну, и что бы, собственно, зарплата была «на уровне». Но для этого необходимо в первую очередь решить ряд проблем, которые копились на предприятии десятилетиями. В первую очередь - это долги по налогам. Троллейбусное сообщение по определению не может быть самоокупаемым и требует финансово-правовой поддержки муниципалитета. Именно поэтому работа предприятия находится на особом контроле. Уже сейчас определен ряд мер по его финансовому оздоровлению. Страховые взносы с декабря прошлого года оплачиваются регулярно и в полном объеме. Составлены графики погашения задолженности прошлых лет. Андрей Шанский, начальник управления пассажирского транспорта г. Костромы: «Бремя ложится на городскую казну, понимая, что это предприятие стратегическое. Оно нужно городу для обеспечения транспортного обслуживания населения Костромы. Поэтому все возможные меры администрацией Костромы принимаются для сохранения данного предприятия, коллектива, тех специалистов, которые работают на предприятии». Есть варианты и обновления парка. Более половины всех машин сегодня работают с превышением предельного срока службы. К тому же новые троллейбусы позволили бы экономить значительные средства на потреблении электричества. Владимир Хапский, директор троллейбусного управления: «Мы получили 20 новых троллейбусов в последнее время. Последние троллейбусы получены в 2011 г. И в принципе, мы хотели бы и дальше продолжить обновление подвижного состава. Это даст предприятию в том числе, упроченье экономического положения. Ну и пассажирам плюс. За счет обновления подвижного состава и качество перевозки улучшится и количество пассажиров». Более того, сегодня всерьез рассматривается увеличение протяженности троллейбусных маршрутов. В планах администрации города проложить новые ветки до поселков «Мелиораторов» и «Первомайский». | |
|
Всего комментариев: 0 | |